Права на Снегоход и Квадроцикл — 2019: как получить
вождение квадроцикла

Какие права нужны на снегоход и квадроцикл

Кроме привычных мотоциклов или машин существует много средств передвижения. Например, западные снегоходы перестали считаться экзотикой, народ быстро оценил их полезные качества. Зима долгая, на самоходной машине легко перемещаться между сугробами и по заснеженным полям. Нужны ли права на снегоход и квадроцикл: как получить и какие именно требуются? Стоит выяснить это заранее, до встречи на дороге с сотрудником ГИБДД.

Права нужны

Согласно ПДД каждый водитель, неважно чем он управляет, считается участником движения. Поэтому обязан соблюдать правила. Это обеспечивает порядок. Однако, не всем нужны права, например, велосипедистам или всадникам, кто сидит верхом на коне.)

Снегоход относится к типу самоходных машин. По закону, владелец обязан иметь специальное водительское удостоверение (ВУ), чтобы управлять им. Вдобавок, зарегистрировать транспорт. Отсутствие ВУ карается штрафом, возможно изъятие техники.

Для управления самоходным (с мотором) внедорожным транспортом, не приспособленным для езды на общих трассах, либо имеющим максимально допустимую (по конструкции) скорость в 50 км/ч, нужны права.

Причем, отдельные «Тракториста-машиниста», категория которого относится к А1. Она касается снегоходов или квадроциклов. Эта техника считается потенциально опасной, поэтому владельцы должны нести за нее ответственность и иметь знания для правильного использования.

Ограничений, касающихся размера двигателя, мощности или внешнего вида нет. Имея права, владелец вправе кроме полей, холмов и сельских дорог выезжать на обычные трассы.

нужны ли в городе права на снегоходНюансы получения

Предусмотренные законодательством:


1. Обучаться человек вправе с 14 лет, а в 16 – получить корочку. Таким образом, управлять самоходной машиной сможет и подросток, не дождавшийся совершеннолетия.

2. Водительское удостоверение А1 категории охватывает «китайские» квадрики, горные снегоходы и тракторы.

3. Проходить «тракторное» обучение не обязательно. В филиалах Гостехнадзора имеются сокращенные курсы. Где желающие узнают азы управления техникой, особенности конструкции и другие полезные сведения. Можно отдельно пройти автошколу, подтянув знания ПДД.

Просто специальных «квадрошкол» — в стране нет. Вдобавок, если были, пришлось бы устраивать там длительные полугодичные курсы. Надо изучать оба транспортных средства – отдельно снегоход и потом квадроцикл. Зимой владелец может использовать оба, летом нет. Или создавать 2 подкатегории, чтобы люди могли выбирать предмет изучения.

Ответственной организацией за выдачу и контролем ВУ считается не ГИБДД, а Гостехнадзор. Он отвечает за различные механизмы, включая подъемные краны и летние аттракционы в парках.

Важно! Если человек ранее (до наступления 01.01.2000) получал ВО «А» категории, он сможет взять А1 сразу, без экзаменов и обучения.

Получается, мотоциклисты, ездившие с 1999 года, могут посетить Гостехнадзор, отнести нужные документы и взять права.

Квадроцикл, квадрицикл – где разница

Видов самоходной техники достаточно и законодательство старается учитывать ее технические особенности. Например, в результате недавних реформ, коснувшихся системы ГИБДД, категория «В» расширилась, появилась В1, касающаяся «трициклов с квадрициклами».

Стоит понимать «квадрицикл» — «квадроцикл» не синонимы, а названия разных средств передвижения:

1. Квадроцикл – тип мотовездехода, имеющее 4 полноценных колеса, снабженные шинами, удобным сидением (мотоциклетная посадка) и рулем также мотоциклетного типа.

2. Квадрицикл – отдельные 4х колесные мототранспортные разновидности транспорта, способные развить скорость в 25 км/ч, а двигатель их 15 кВт максимум. Причем, масса – 400 кг (виды тяжелее 550 кг нужны для перемещения грузов). Их регистрируют и контролируют в ГИБДД, это машины L7 – категории (внутренний транспорт). Туда входят и маленькие легковые автомобильчики, редкость в России.

Получается, гражданин должен оформить себе отдельные права. Обычные не подойдут и неважно, сколько категорий там открыто.

 снеж и квадроцикл в городе

Интересно! Двигаться по пустынным заснеженным полям, холмам и между сугробами гражданин может спокойно, не имея ВО. И инспектора там его останавливать не будут.

Однако, на таком транспорте водитель вправе проезжать по обычным городским или междугородним трассам. Тогда его могут остановить, чтобы проверить документы. И наличие полноценного комплекта обязательно. Ведь используя общую дорогу, человек станет участником движения и должен нести равную с остальными ответственность.

Как получить права

Процедура стандартная, напоминает оформление обычного водительского удостоверения:


·  пройти медосмотр;

·  собрав документы, зарегистрироваться в автошколе и обучится экстерном;

·  сдать экзамен;

·  получить права.

Надо пройти ее поэтапно, сохранив полученные документы. Кроме ВУ, это сертификат и карточка водителя. Особенно сертификат. Он помогает восстановить права или заменить, если гражданин их вдруг потеряет, испортит.

Медицинский осмотр

Нужна «водительская» справка 083у, только при получении, надо уведомить врача о месте ее предъявления. Тогда в документе он поставит специальную пометку, упомянув наименование самоходной техники.

В регистратуре обычной поликлиники гражданину вручают чистую справку, где имеется перечень врачей. Необходимо обойти их, сдать назначенные анализы. Также пройти два отдельных учреждения – психдиспансер, там психиатр проверит, состоит ли посетитель на учете. И наркоцентр – аналогичная процедура, плюс сдать анализы. Это необходимо, проверяется адекватность гражданина, его здоровье и общее самочувствие.

Финальным специалистом, отметка которого означает допуск пациента к обучению, является терапевт. Его посещают последним. Изучив вердикты и печати других врачей, терапевт осматривает пациента и ставит внизу справки свою печать. Без нее 083у форма недействительна.

Важно! Подделывать справки незаконно.

Пройти такой осмотр можно в любой из городских поликлиник, обычно, люди предпочитают заведение, к которому прикреплены. Или частные центры, если хочется завершить процедуру быстрее.

Она платная, в особенности 2 специалиста – психиатр (Психдиспансер) и нарколог (Наркологический диспансер).

Обучение

Гражданин может выбирать: посетить ему обычную автошколу или курсы Госехнадзора.

Требуемые для зачисления документы:


· паспорт;

· справка 083у;

· фото 3х4 (количество уточнить, 2-3 штуки обычно).

В заведении он заполняет простую анкету, где указывает основные сведения. Свое ФИО с датой рождения, род занятий и прочее. Вопросы стандартные.

Важно! Указать не один, а несколько телефонов, чтобы менеджеру было проще связаться. Например, уточнить дату или время занятий, уведомить об их начале или дате экзамена.

В Гостехнадзоре имеются сокращенные курсы, включающие общую программу. Ученики должны ознакомиться с ПДД, особенностями строения техники, которой планируют управлять. Также разбираются с инструктором различные поломки и варианты их устранения. Бывает, машина ломается, а вокруг лишь дорога или заснеженное поле. Лишь знания, полученные им, спасут водителя.

В автошколе программа схожая. Она включает еще уроки вождения, которые ученики оплачивают сами. Им дается возможность решать, сколько занятий хватит. Зависит от степени обучаемости человека, его опыта. Новичкам советуют взять больше уроков. Теория хороша, но практическое занятие максимально приближает к естественным условиям, которые ждут выпускника на дороге.

Завершив обучение, ученики получают:


· сертификат, где указываются их данные, дата пройденного обучения, нужная категория, данные заведения;

· карточка водителя – там заполнены все пройденные ими практические занятия;

· справка 083у – ее предъявляют в Гостехнадзор перед экзаменом.

Если группу сопровождает менеджер школы, все документы он держит сам.

Сдача экзамена

Пора проверить все накопленные знания. Во многом предстоящее испытание напоминает обычный экзамен начинающих водителей. Он включает 2 взаимосвязанных этапа.

Теоретическая часть:


1. Группа сдающих после проверки документов, переходит в зал, где находятся компьютеры. Каждый садится один перед монитором. Везде расположены камеры или проверяющие люди, списывать или переговариваться нельзя. Экзамены составлены по билетам, которые ученикам ранее покажут в автошколе и разберут подробно. Можно дополнительно скачать их с интернета, чтобы изучать отдельно. В билетах будет несколько вопросов.

2. Прошедшим обучение и практические выездные занятия экзамен сдать несложно. Достаточно сосредоточиться. Не сдавшие имеют 2 возможности пересдать. Им назначают прийти спустя неделю.

3. Результаты выводятся сразу, их подсчитает система автоматически. И не сдавших попросят выйти, чтобы явиться спустя 7 дней.

4. Остальные переходят на улицу, где стоит несколько снегоходов/квадроциклов для практической части испытания.

Результаты пройденного экзамена действительны еще 3 месяца. Надо успеть сдать практику, иначе придется обновлять их.

Если кандидат уже имеет обычные права, ему дадут «тракторные» вопросы, знание ПДД подтверждать не обязательно.

Практическая часть:


1. Происходит на расположенном у здания автодроме, потом в городе. Специальная площадка, имеющая нужную разметку и виды техники.

2. Упражнения, которые кандидата попросят выполнить – начало движения (сесть, проверить технику, завести двигатель и пр.) с места, потом на подъеме (место эстакада).

3. Разворот, когда ширина территории ограничена.

4. Парковка машины, причем задним ходом в специальный бокс (въезд задним ходом). Важно въехать прямо.

5. Управление техники с прицепом.

6. Торможение и последующая остановка при разных начальных скоростях, включая экстренный тип торможения.

Экзаменатор рядом, он проверяет навыки кандидата, может задавать вопросы и уточнять их.

Кстати, данную площадку предоставляют желающим попрактиковаться за плату. Это помогает изучить местность, заодно понять будущие вопросы инспектора, его требования и меньше нервничать.

В городе:


1. Выбирается определенный перекресток или маршрут.

2. Экзаменаторы проверяют, насколько хорошо знает кандидат ПДД, разбирается в знаках. Умение его вести транспорт, ориентироваться в реальных дорожных условиях.

3. Оценка водителем экстренной ситуации, его реакция и предпринимаемые действия.

Все результаты вносятся в содержание экзаменационной карточки. Данный маршрут показывает ученикам инструктор школы. Они на практике выезжают специально, разбирают подробно экзаменационное испытание. Специалист дает ряд советов и показывает, как правильно решаются ситуации, возникающие на дорогах.

Езда на подобное технике всегда сопровождается взмахами рук, ведь «квадрик» и большинство снегоходов поворотников не имеют. Лишь жесты помогут водителям понять намерения другого.

Если трижды человеку не удалось успешно сдать, он обязан повторно учиться. И явившись в Гостехнадзор, предъявить справку, подтверждающую факт переобучения.

Требуемые документы в Гостехнадзор

Туда люди приходят самостоятельно или группами, сопровождаемыми менеджером автошколы, которую они закончили. Если второе, все бумаги несет сотрудник, включая список группы. Он передает комплект работнику Гостехнадзора, после чего группа может поочередно идти на сдачу.

Если человек решил самостоятельно посетить экзамен, он забирает бумаги в автошколе и дополняет их своими:


·  справка 083у;

·  сертификат автошколы;

·  ВУ тракториста-машиниста (другое, если имеется);

·  водительские права (если ранее получал);

·  2 маленьких фото 3х4 (не обязательно, если Госехнадзор осуществляет съемку самостоятельно на документ);

·  квитанция выплаченной госпошлины (выдает банк, сейчас она 500 рублей);

·  карточка водителя (не обязательна).

При успешной сдаче кандидатом всех этапов, ему отдадут новенькие права А1 и вернут сертификат, которые необходимо сохранить.

А1 как стандартное ВУ имеет ограничение срока действия. Когда он завершится, нужно обновлять их. Тогда сертификат автошколы пригодится водителю. При утере, поможет восстановить документ.

Если потерял и сертификат, можно запросить дубликат, посетив место, где обучался ранее. Данные людей всегда сохраняются.

Штраф за отсутствие удостоверения

Вправе ли госинспектор проверить документы и назначить штраф, если остановил человека на снегоходе/квадроцикле в лесу, поле или сельском бездорожье?

Проверить документы – возможно, штрафовать нет. Данная местность не относится к обычным дорогам, которым пользуются типа городских или больших междугородних трасс. Вдобавок, встретить в таком месте сотрудника ГИБДД редкость.

Какая статья КоАП регулирует размер и необходимость выписки штрафа?

Согласно положениям статьи 12.7 (1 часть) в КоАП РФ происходит назначение наказания. Людей, кто ездит на подобной технике без документов, ждет штраф, размер которого также указан. 5000-15000 рублей и отметка в системе. Если человека с похожим нарушением задержат снова, санкция будет выше. Возможно изъятие транспорта. Штраф можно обжаловать в зависимости от ситуации.

Требования к самоходной технике

Кроме наличия прав, водитель обязан:


· носить шлем;

· транспортное средство необходимо зарегистрировать;

· соответственно наличие номера – у техники;

· комплекта документов (права, страховой сертификат и пр.)

По закону квадроциклы, объем двигателя которых 50 кб.см, надо регистрировать. Если отсутствие ВУ у владельца, остановленного в лесу или поле еще объяснимо, то отсутствие регистрации повлечет выписку штрафа. Неоплаченный штраф ГИБДД не доставляет удовольствий и рождает проблемы.

Регистрация квадроцикла

Контролирует движение подобной техники Гостехнадзор. В стране она появилась недавно, поэтому чиновники еще думают, какую категорию «квадрикам» присваивать. Ответ есть внутри техпаспорта, вручаемого покупателю в момент приобретения механизма. 99% там значится ПСМ, что «Паспорт самоходной машины». Соответственно, такие надо регистрировать в филиалах Гостехнадзора.

Если в техпаспорте указано лишь «квадроцикл», регистрация осуществляется в ГИБДД, если ПСМ «снегоболотоход»/ «мотовездеход» — Гостехнадзоре.

Когда покупателю вручили ПТС, что значит «паспорт транспортного средства» ему в ГИБДД. Таможня выдает такое на 1% случаев.

Разницы нет, регистрация происходит стандартно и документы требуются одинаковые (почти):


1. Заявление, согласно установленной формы.

2. Паспорт машины (ПМС/ПТС, что имеется). Там указаны и данные собственника.

3. Свидетельство регистрации – когда техника ранее уже регистрировалась.

4. Договор продажи или иной документ, согласно которому произошла передача транспорта, акт приемки (содержит номер агрегатов, дату завершения сделки).

5. Полис страхования – точнее, ОСАГО владельца. Не требуется, если скорость автотехники 20 км/ч (это максимальная).

6. Сертификат соответствия – указывается внутри ПСМ.

7. Транзитный номерной знак – если выдан.

Собрав бумаги, собственник посещает филиал уполномоченного органа, где автотехнику проверяют. У него после покупки будет 5 дней для осуществления регистрации.

Кстати, узнать о лишении водительских прав — в отдельной статье.

Документов нет

Причины отсутствия бумаг, касающихся самоходной техники разные. Владельцу необходимо составить иск и посетить суд, где он будет признан собственником. Важно подтвердить, что он добросовестно, открыто и постоянно владел данным транспортом 5 лет.

Как происходит:


1. Человек является в ГИБДД, просит там зарегистрировать технику. Ему отказывают, т.к. бумаг нет.

2. Владелец с отказным уведомлением идет в суд, пишет там заявление. Где просит признать его собственником.

3. Суд изучает ситуацию, заодно отправляя повестку инспектору Гостехнадзора. Представитель организации является как ответчик или заинтересованное лицо на заседание.

4. Судья решает, признавать истца владельцем или нет. Пока решение не получит нужную законную силу, технику изымают и хранят сотрудники Гостехнадзора.

Этот вердикт будет основным поводом для регистрации транспорта и получения всех нужных на него документов.

Многие ездят на квадриках и снегоходах в такой лесной глуши, что никогда и не задумываются о правах, но кому-то это необходимо. В любом случае, пусть лежат, есть и пить не просят, мало ли пригодятся в условиях городской среды.

2 Комментариев для "Права на Снегоход и Квадроцикл — 2019: как получить"

  1. бльд… как будто космонавтов готовят! осталось еще права на вели ввести. тоже ведь опасно! и ОСАГО не забудьте!

    • Правила то есть, а права все равно особо не делают. Не тот транспорт, чтоб по городам кататься, а в полях и лесах ты не интересен никому)))

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Adblock
detector