Ошибки при регистрации ИП
допустид ошибки при открытие дела и регистрации ип

Частые ошибки при регистрации ИП, что делать и как правильно

Процедура регистрации нового ИП несложная, ее каждый год проходят тысячи людей, решивших начать собственное дело. Необходимость документального оформления продиктована нормами законодательства. Какие ошибки при регистрации ИП могут допустить граждане и как быть, если в итоге отказали? Стоит разобраться, также выяснить, как выглядит процесс в целом.

Описание

На практике отказ выглядит следующим образом: человек посещает специализированное учреждение, сдает документы. Сотрудник принимает их. Если он считает невозможным зарегистрировать, вместо свидетельства регистрации, гражданин получает лишь отказное уведомление. Там кроме решения будет указана причина.

Госпошлина – 800 рублей, потраченная посетителем, не возвращается.

В основном, повод отказа вполне законный.

Бывают решаемые проблемы, когда посетитель, исправив их, может обратиться снова. И нерешаемые, тогда об идее создания ИП придется забыть.

Реже возникают немотивированные отказы. Столкнувшись с подобным произволом, гражданин может оспорить данный вердикт в суде.

Причины отказа

Каждая ситуация индивидуальна и рассматривается отдельно. Поэтому основания запретить регистрацию бывают разные:


1. Предоставление документов произошло не по месту прописки/жительства гражданина.

2. Текст неправильно отформатирован. Содержание заявления (Р21001 форма) проверяется тщательно. Достаточно неправильно указать свою фамилию или ошибиться в букве и придется переписывать документ.

3. Сведения неверны. Номер паспорта переписан неверно, дата выдачи другая и пр.

4. Опечатки. Учитываются не окончания слов или отсутствие заглавных букв. «Сидоров» или «Ситоров» — разные люди.

5. Неверные сокращения. Нельзя «район» сокращать как «р» вместо «р-н». Или ставить «с.с» вместо правильных «с/с». Если неизвестны нюансы, проще писать полностью все слова.

6. Отсутствие данных на полях, которые пустыми оставлять нельзя.

7. Комплект документов неполный. Список приведен в тексте 22 статьи у закона «О государственной регистрации». Иностранцам требуется больше бумаг. Вдобавок, надо учесть вид деятельности, требуемой от заявителя предъявления справки об отсутствии судимости.

8. Не прописан ИНН, когда он имеется.

9. Госпошлина была заплачена по другим реквизитам.

10. Коды ОКВЭД неверные. Их заявитель подбирает сам, ориентируясь по направлениям собственной деятельности.

Сотрудники внимательно проверяют каждый сданный гражданином документ. Нельзя использовать ложные или непроверенные сведения. Любое подозрение снижает шансы на успешное завершение процедуры.

Сам процесс осуществляется согласно ФЗ-312.

Что делать

Прежде всего – выяснить основание такого вердикта. Оно указано в содержании уведомления, которое получает заявитель. Если причина – невнимательность человека, отсутствие опыта или безответственный подход, надо пересобрать документы. Учесть замечания, также повторно оплатить госпошлину.

Кстати, несостоявшемуся предпринимателю могут помочь регистраторы. Специалисты, знающие нюансы процесса. Они готовы выполнить все: составить заявление, собрать бумаги, даже сдать их, действуя от имени клиента как его представители.

Если отказ кажется неправомерным, человек может обжаловать его.

Жалобу нужно оформить письменно и подать:

  • лично, посетив здание суда;
  • отправить почтой;
  • по интернету – подписав документ ЭЦП;
  • через представителя – снабдив его доверенностью.

В содержании жалобы подробно изложить ситуацию, ссылаясь на нужные законодательные акты:


· ФИО автора, адрес прописки;

· переписать вердикт регистрирующего органа, подлежащий оспариванию;

· наименование организации, что выдала отказ;

· основания, по которым автор считает свои права ущемленными;

· требования гражданина;

· список прилагаемых документов;

· контактные данные – его номер телефона, электронной почты.

Важно предъявить материальные доказательства неправомерных действий уполномоченной инстанции. Это отказной вердикт, документы, которые ранее гражданин относил для регистрации, записи разговоров. Чтобы суд мог самостоятельно изучить ситуацию.

По закону суд считается последней инстанцией. Обращаться туда минуя налоговую службу нельзя. Поэтому гражданину следует подать жалобу сначала в налоговую, потом, если результат отрицательный (придет соответствующее уведомление), в ФНС России. Все отписки надо собирать, чтобы показать суду последовательность действий.

Гражданин вправе обращаться раньше в суд, если инспекция задержалась с ответом. По закону он может ждать 15 дней после подачи жалобы. Если учреждение не отправляло ему уведомления с просьбой продлить срок, дальнейшее промедление считается неправомерным.

Обжаловать полученный отказ гражданин может в течении последующих 3 месяцев. Отсчет начинается с момента передачи уведомления от налоговой. Если отказала и вышестоящая инспекция, такой вердикт тоже можно оспорить за 3 месяца. Учитывается день отправки заявителем 1 жалобы. Если упустить время, иск не будет рассматриваться вообще. Исключение – несостоявшийся ИП имеет уважительную причину, вынудившую его помедлить. Для восстановления этого срока гражданин пишет ходатайство, где указывает основание.

Жалобу могут не рассмотреть:


1. Внизу документа нет подписи автора/его представителя. Тогда гражданин вправе отправить ее повторно, когда оформит правильно.

2. Вместо автора расписался представитель, не сумевший доказать свои полномочия (нет доверенности).

3. Гражданин отозвал документ.

4. Аналогичное заявление было подано им ранее.

5. Ситуация уже была рассмотрена судом и вынесенное решение получило необходимую юридическую силу.

Если судебный орган посчитает отказ регистрации обоснованным, жалобу оставят без надлежащего удовлетворения. Гражданин получит соответствующее письмо.

Если суд согласен с требованием заявителя, решение регистрирующей организации будет отменено, а документы рассмотрены снова. Процедура займет 5 дней.

Запрещенная деятельность

Человек, решивший начать собственный бизнес, может выбирать чем заняться. Одни воплощают давние мечты, другие исследуют рынок, третьи следуют примеру других. В законодательстве есть список запрещенной деятельности.

И если несостоявшийся предпринимать при сдаче документов укажет один из нижеперечисленных пунктов, ему будет 100% отказано:


· производство лекарств;

· проведение анализа внутри промышленной безопасности;

· продажа электроэнергии;

· производство пиротехники;

· грузовые/пассажирские перевозки, осуществляемые воздушным транспортом;

· манипуляции, связанные с оружием, военной техникой (производство, распространение);

· космический бизнес.

Запрет безусловный и уступок нет. Данные сферы регулируются государством и простым людям ими заниматься нельзя.

Порядок регистрации ИП

Чтобы избежать возможных накладок, следует знать, как выглядит процесс оформления ИП. Уполномоченный орган, куда должны обращаться будущие предприниматели – отдел ФНС по месту прописки/проживания заявителя.

Способы регистрации

Кандидатам доступны 2 варианта:


1. Самостоятельное выполнение – рекомендуется. Новички наберут полезный опыт, заодно впервые познакомятся со спецификой работы налоговых органов. Либо регистрация ИП через Госуслуги.

2. Попросить регистратора. Полезно, когда нет возможности сделать самому. Нет времени или наметилась командировка. Специалисты могут проконсультировать, собрать документы и подать их куда следует.

Подробности выбора обоих вариантов.

ДействияСтоимостьПлюсыМинусы
Самостоятельная регистрацияГоспошлина в 800 рублейПолезный опыт.

Экономия – нет затрат, связанных с наймом специалистов. Меньше времени займет процедура, если воспользоваться «Онлайн регистрацией» в ФНС.

Если электронная регистрация - бесплатно
Нет, главное знать требования и быть внимательным.
Через регистраторовСтоимость их работы 200 – 5000 рублей.

Госпошлина – 800 рублей.
Возможность приобрести статус ИП без проблем.

Экономия времени, вдобавок специалисты могут помочь с изготовлением печати и открытием счета.
Поверхностное знание процедуры.

Доверить свои документы посторонним людям.

Дополнительные расходы.

Важно! ИП не обязательно делать печать и открывать счет. Это при желании можно выполнить позднее.

Наименование предприятия

Увы, красивое сочетание слов здесь использовать нельзя. Согласно законодательству, он – физическое лицо, соответственно, в названии может использовать лишь собственные инициалы. Они указываются на оттиске печали, фирменных бланках, чеках и других документах. Например: «ИП Смирнов Ф.А.».

Любители оригинальных наименований могут придумать себе товарный знак. Его обозначать в налоговой не надо. Заодно продукция будет индивидуализирована. Например, химчистка «Анюта» или кафе «КакДома».

Место регистрации

Всегда используется адрес прописки владельца – гражданина. На практике это домашний адрес. Если постоянной прописки нет, берут временную.

Желающим открыть ИП и оформить это удаленно, следует использовать «онлайн регистрацию», подключив свою ЭЦП.

Коды деятельности

Понадобится классификатор – ОК 029-2014. Оттуда гражданин выбирает нужные комбинации, характеризующие направление его работы.

В «А» — лист заявления автор может вписать 57 разных кодов. Если в листе не помещаются все цифры, допускается включить дополнительные.

Указание нескольких кодов не означает, что предпринимателю надо вести по всем бизнес. Достаточно указать цифры, обозначающие основное направление.

Заявление Р21001

Составлять заявление формы Р21001 можно вручную, на компьютере или использовав специальное программное обеспечение. Важно быть внимательным, не допустить исправлений/ошибок/помарок и неточностей.

Следует указать еще электронный адрес. Документы как справка ЕГРЮЛ, устав и свидетельство налогоплательщика предоставляются в электронном виде. Соответственно, заявителю пригодится его ЭЦП.

Программное обеспечение, облегчающее составление заявки:

  • сервис ФНС – там можно оставить заявку и сразу оплатить госпошлину.
  • сервис 1С-старт – помогает предпринимателям сформировать пакет документов.

При самостоятельном заполнении стоит помнить о требованиях ФНС, касающихся шрифта. Данные вносятся лишь заглавными буквами. Установить CourierNew, и высоту 18 пунктов.

Оплата госпошлины

Необходимый платеж за использование госуслуги.

Варианты расчета:

1. Электронным способом – на сервисе ФНС.

2. Взяв квитанцию, заполнить ее вручную. Придется установить реквизиты получателя. Данные есть у сотрудника регистрирующего органа.

3. Сформировать квитанцию, открыв сервис ФНС.

Любой метод рабочий, главное – верные реквизиты.

Выбор системы налогообложения

Для предпринимателей открыты 5 режимов, среди которых наиболее удобный граждане выбирают сами. Самый популярный – УСН. Определившись, будущий предприниматель должен отослать уведомление. Большинство инспекций просят 2 экземпляра, реже – 3.

Можно совмещать 2 режима, например УСН + ЕНВД, или УСН + ПСН. Тут значение имеет направление деятельности.

Орган регистрации

Оформление ИП осуществляется согласно месту проживания заявителя. Адресу, что указан внутри его паспорта. Если там прописки нет, тогда можно обратится в учреждение поблизости от расположения офиса предприятия. В городах есть ИФНС, например в Москве это 46-я налоговая инспекция.

Чтобы выяснить, куда обратится, поможет сервис.

Список документов

Процедура считается наиболее простой, поэтому бумаг немного:


· заявление Р21001;

· квитанция оплаченной госпошлины;

· паспорт (оригинал, копия);

· уведомление – переход ИП в УСН (или иной режим) – 3 шт.;

· временное разрешение на пребывание (копия) – иностранцам;

· нотариальный перевод их иностранного паспорта.

Проставление подписей

Если документы передаются по интернету, при подаче их подписывать незачем. Потребуется лишь ЭЦП. Если бумажном – заявитель сам расписывается на каждом при подаче.

По почте, через представителя – нужна доверенность. Тогда заявление + копию паспорта надо отнести нотариусу, чтобы он заверил. На форме Р21001 (последняя страница) автор записывает свои ФИО (полностью) вручную черной ручкой. У заверяемых документов нотариус также использует черную ручку.

Получение документов

Срок регистрации стандартный – 3 дня (рабочих). Если процедура завершилась успешно, гражданин получит письмо ИФНС электронное на e-mail. Там будет лист записи ЕГРИП, формы Р60009 + свидетельство налогоплательщика (ИНН) – если его ранее не получали.

Открыв письмо, нужно проверить верность указанных там данных. Обнаружив ошибку – посетить сотрудника, принимавшего ранее документы. Вместе составить подробный протокол разногласий. Все ошибки будут бесплатно и быстро исправлены.

Чтобы избежать досадных ошибок при регистрации ИП, нужно перепроверить сдаваемые документы. Особенно заявление и квитанцию госпошлины. Если судебные разбирательства неизбежны – подавать жалобу вовремя.

 

2 Комментариев для "Ошибки при регистрации ИП"

  1. Скажите, ИП печать надо делать?

    • Доброе утро. По изготовлению печати строгого указания нет для деятельности ИП. У вас есть такое право-сделать печать и пользоваться в хозяйственной, коммерческой деятельности. Но нет такой обязанности.

      С другой стороны, если вы планируете расширяться, привлекать заемные средства банков, к примеру, то документы с печатью вызовут у них больше доверия, надежности. Чисто на психологическом уровне. Мы привыкли, что если есть печать то бумажка становится очень сильной и официальной.)) На практике, вас могут кинуть в процессе работы, подписав даже сто договоров и поставив 100 печатей. Самых красивых. Толку больше не будет. В России живете.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Adblock
detector