Закон о самозанятых: нюансы и тонкости
самозанятые

Обновлено: 25 января 2019, в 18:17

Простым языком о налоге для самозанятых граждан

15 ноября 2018 года Государственной думой Российской Федерации был принят закон об установлении специального налогового режима для так называемых «самозанятых» граждан.

При всём этом достаточно комплексном подходе, работа над которым ведётся уже не первый год – в принятом законе уделено слишком уж мало внимания самому субъекту, который считается законодателем «самозанятым».

Нюансы закона о самозанятых

А когда субъект не определён, а есть лишь основная квалифицирующая категория («систематичность» в получении дохода), то в числе таких граждан могут оказаться самые разные люди, которые регулярно получают тот или иной доход. При этом они могут и не осуществлять свою деятельность в рамках самостоятельной занятости.

Систематический доход, будь то ежемесячный или даже ежеквартальный доход – далеко не всегда предполагает какую-либо занятость.

Следующим нюансом нового закона выступает идентификация потенциально самозанятого гражданина как лица, подпадающего под указанный налоговый режим. В этом плане наиболее, если можно так выразиться, открытыми оказываются те граждане, которые получают регулярные платежи на свой банковский счёт. В подтверждение этой мысли можно привести цитату из рассматриваемого закона (ещё, кстати, не прошедшего все необходимые инстанции), с которым полностью можно было ознакомиться на момент написания этой статьи на этом сайте .

Там идёт речь о следующем: «…передачи в налоговый орган уполномоченным оператором электронной площадки или уполномоченной кредитной организацией сведений…». Любопытно, не так ли? Получается, что оператор или организация – передают налоговому органу необходимые данные. Налоговый орган анализирует их, выявляет их систематический характер. Всё. Лицо считается самозанятым. Но тут начитается самое интересное в том плане, что даже если так считает налоговый орган, то так не обязано считать лицо, которое было так идентифицировано.

А если представить, что лицо, которое государство подводит под названный налоговый режим получает денежные средства, например, в качестве возврата долга? Равными долями. Почему нет? А если учесть, что это же лицо может получать безналичным переводом средства в рамках финансовой помощи от граждан или организаций? Например, оно собирает средства на помощь животным. Или, например, малообеспеченным гражданам. В интернете достаточно таких сервисов.

Получается, что ему надо выводить такие средства как можно реже. Не чаще одного раза в полгода. А именно такой срок установлен как предел для возможных к применению санкций за неуплату средств в рамках данного налогового режима.

В завершение можно также добавить, что такого рода налоговый режим может стать вполне удобен для лиц, планирующих таким образом легализовать часть средств, полученных незаконным путём. Другой вопрос, что легализовать «самозанятым» способом можно только заданный законодателем объём средств (до 2.4 млн рублей ежегодно). Но ведь принять участие в легализации может и группа лиц.

Тонкости и итоги

Если подвести итоги сказанного, то можно сделать такие выводы:


1. Не сформулировав все необходимые квалифицирующие признаки – законодатель фактически вводит в число «самозанятых» лиц, подпадающих под действие данного налогового режима из самых разных сфер общественных отношений. Включая тех, кто находится далеко за рамками данного режима.

2. Почти единственный бесспорный критерий нового налогового режима, а это та самая систематичность – явно недостаточен для полноценной идентификации самозанятых лиц.

3. В процессе работы этого налогового режима – вполне могут проявиться различные злоупотребления, в том числе выходящие за рамки поставленных перед ним целей.

4. Надеемся как и обещает законодатель, в первый срок обкатки закона на практике не будут применяться меры наказания и принуждения в признании себя самозанятыми.

5.10 лет эксперимента это достаточно ощутимый срок, чтобы сделать выводы как покажет себя Закон о самозанятых в жизни, можно понаблюдать и сделать выводы стоит ли оно того или нет.

Обстановка в самозанятой сфере на начало февраля 2019 года

Несмотря на то, что эксперимент проводится в 4 регионах, получить статус самозанятого можно по всей России. Людям, заявившим о самозанятности из не экспериментальных регионов платить налог в 2019 году не нужно — освобождены. Региональные власти устанавливают перечень занятий попадающих под данный закон, к примеру фотографы, маникюрщицы, массажисты на дому, тамада, пекари, психологи, няни, гувернантки и т.д.

Если человек регистрируется в качестве самозанятого вне регионов эксперимента, то необходимо самостоятельно вставать на учет в качестве плательщика СВ (страховых взносов), но оплачивать взносы не нужно пока до 2021 года. Данную заботу взяло на себя государство.

Самозанятность не приносит не пенсионных баллов, ни страхового стажа. Об этом надо будет заботиться самостоятельно. Не забывайте!!!

ИП, если отвечает критериям закона о самозанятых, может стать таковым в любой момент

— Возможно к лету 2019 года регионов эксперимента по переходу на самозанятый режим станет больше. Такие разговоры ходят среди главных разработчиков данного закона

— Переводить работников на самозанятый режим, в целях сэкономить на налогах плохая затея. Все это легко проверяется, и если в течении 2 летнего периода работник организации стал вдруг уволенным и оказывает услуги в качестве самозанятого, то жди в гости Налоговую.

Оставьте первый комментарий для "Закон о самозанятых: нюансы и тонкости"

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.




Adblock detector